ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ

Как все успевать: 5 советов планирования личного времени

Как все успевать: 5 советов планирования личного времени

Вопросом, как все успевать, задаются и бизнес-леди, которым приходится совмещать карьеру и дом, и домохозяйки, и студентки. Нехватка времени порой связана не с количеством хлопот, а с неумением планировать свое время. Что такое планирование времени? План – это список действий, который выполняется в определенной последовательности строго в свое время. Вот почему планирование личного времени должно быть письменным (чтобы память не подводила).

Совет первый – только на недельку

Планирование на многих женщин наводит тоску, итак хватает забот, да еще эти ежедневники. Планирование, как все успевать, может быть составлено не только на день, неделю, оно может быть более долгосрочным. Так, например, можно подумать и записать, чего хочется через месяц или год. Но такой метод подойдет не всем, вызывая внутренний протест. Планирование должно быть индивидуальным, учитывать детали, вроде забывчивости, текучие мелочи и пр. Лучше составить распорядок на день или неделю. Важно: письменное планирование – вовсе не чуждо человеку. Вспомните – расписания уроков, лекций, учебные задания, которые нужно было выполнить в срок.

Совет второй – не покупать ежедневника

Если купить новенький ежедневник и попытаться распланировать, как все успевать, то получатся каракули. Лучше начать с черновика. Это может быть просто список дел на день (можно указать примерное время, которое займет каждый пункт). Дела можно разбросать на неделю, освободив некоторые дни. Придется черкать. Полученный список непременно будет впечатляющим, что с ними не справится даже супергерой. Как быть: последовать совету швейцарского экономиста Вильфредо Парето. Он вычислил, что 20% дел дают 80% результата. Остальные 80% дел выполняются на 20%. Итак, у расписания на день должна быть конечная цель – что успеть за неделю. Важно: не нужно расписывать целый день, планировать следует только 60% времени, остальное отвести для непредвиденных случаев.

Совет третий – выполняем и записываем

картридж!

Не женщина должна подстраиваться под план, а он под нее. Это означает, что если дама привыкла ходить к массажисту в 20:00, то она не должна менять эту привычку. План нужно составлять по мере выполнения дел. Чтобы составить список по этому правилу, нужно отвести примерно 3 дня на практику, затем составлять график, как все успевать, на неделю. Важно: если запланировано большое количество дел, то нужно запланировать и отдых между делами. Это поможет быстрее справиться с задачами.

Совет четвертый – сначала жесткие пункты

У каждой женщины есть срочные дела и те, которые можно отложить. Первыми в ежедневнике должны идти жесткие пункты: например, подъем в 06:30. Отвезти ребенка в школу – 07:30. Обед – с 12:00 до 13:00. Мелочам и отдыху нужно посвятить период спада. Так, например, если деловая женщина активно работает с 08:00 и до 21:00, то до этого или после этого времени можно просматривать почту, платить за квартиру, развлекаться. Представьте, что день – это хрупкий сосуд: если положить в него кирпичи, то он сломается. Другими словами, не нужно заполнять день сложными делами. Лучше поместите в него мелкие камушки и песок. Важно: в первую очередь нужно браться не за самые трудные дела, а за те, которые принесут наибольший результат.

Совет пятый – раскрашиваем дневник

Чтобы соблюдать план, нужно выбрать правильное время для его составления. Если это план на неделю, то лучше его составлять в конце рабочей недели, в пятницу. Если это планирование на день, то лучше его заготовить вечером. Нужно обязательно отмечать дела, с которыми не справились. Также на полях делаются отместки о причине неудачи. Не бойтесь приклеивать листочки, ставить пометки, уточняя план. Важно: цветные маркеры, смайлики, стикеры превратят необходимость в приятное развлечение.

Источник - www.raut.ru

ПСИХОЛОГИЯ