ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ

Практические советы, как привлечь клиентов

Практические советы, как привлечь клиентов

Какова бы ни была сфера бизнеса успех любого предприятия напрямую связан с клиентами. Нет клиентов – нет бизнеса. Поэтому вопрос, как привлечь клиентов (где их искать и как) стоит очень остро. Поиски клиентов можно было бы сравнить с поисками мужа: в библиотеке, музее, в клубе, на сайте знакомств. Прежде чем искать место, нужно понять, а кто именно нужен. И второе правило – искать там, где этого контингента много. После этих двух шагов составляется бизнес-план (где дать рекламу).

Масса возможностей

Если выполнять рекомендации, как привлечь клиентов, написанные в бизнес-учебниках, то потратишь слишком много времени и средств на:

1. сбор базы данных;

2. рассылку писем с деловыми предложениями;

3. на расклеивание объявлений;

4. раздачу флаеров;

5. листовок в почтовые ящики;

6. участие в выставках;

7. создание сайта.

Список бессмысленных мероприятий можно продолжать до бесконечности. А что на самом деле нужно предпринять?

В нужном месте, в нужный час

Чтобы усилия не были потрачены напрасно, проанализируйте, откуда клиенты получают подобную информацию (из газет, журналов, из уст в уста). Второй шаг в задаче, как привлечь клиентов, – решить, когда и где. Например, если женщины ходят в фитнес-клубы или салоны красоты, то можно раздавать флаеры на выходе (или договориться с администрацией салона использовать специальные ящики, ресепшн). Но в салонах красоты или фитнес-клубах могут заинтересоваться информацией о спортивных товарах, косметике. Крупные покупки (например, мебель) принято покупать, обсуждая всей семьей. Поэтому самое место для такой рекламы – буклет в почтовом ящике.

Часы работы

Одни и те же товары (или услуги) могут быть ориентированы на разные целевые группы. Одним выгодно стричься после работы, другим подешевле, третьим рядом с работой, четвертым рядом с домом. В вопросе, как привлечь клиентов, важным аспектом является пункт – каких именно клиентов. В дневное время клиентами становятся в основном неработающие. Им можно рассылать объявления в почтовый ящик. В вечернее время завлечь клиентов можно при помощи яркой вывески, стенда у проезжей части. Можно попросить друзей и знакомых об устной рекламе у них на работе.

Взаимодействие с клиентами

Правила:

1. Ответ на запрос клиента правильно давать в течение суток.

2. После общения с потенциальным клиентом сразу планируется вторая встреча с ним.

3. После первой покупки, обязательно нужно уточнять, а понравился ли товар. Если повторно продать не получается, не бойтесь интересоваться, кому может понадобиться товар или услуга.

4. Наверняка, клиент не откажется дать эту информацию.

Ловим в сети

Если даже товар или услуга, которые являются основными в новом бизнесе, не принято продавать через интернет, завести свой сайт не помешает. Для начала можно выпустить несколько календарей (к Новому году) и раздать их бесплатно в солидные компании. Раздавать буклеты, флаеры, на которых непременно указать адрес сайта. Всего за полтора года можно значительно продвинуться. Для тех, кто занимается продажей товаров, подойдет сайт, оформленный в виде каталога или интернет-магазин. Для тех, кто продает услуги, нужен информационный сайт с координатами фирмы, статьями, ответами на вопросы и пр.

Общаемся

Со своими потенциальными клиентами нужно общаться. Сделать это можно опять-таки в сети: на специализированных Форумах или социальных сетях. Прежде чем писать сообщения, изучите клиента (информацию о нем). Второй шаг – создать группу по интересам, которая должна быть не только привлекательной и интересной, но постоянно обновляться. Можно использовать существующие группы. Можно вести свой блог, в котором давать бесплатные консультации.

Источник - www.raut.ru

ПСИХОЛОГИЯ